Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12" Официальный сайт г. Алапаевск
|
Информация об авторе проекта
ФИО Город, область Номер или название школы |
Давыдова Наталья Юрьевна г. Алапаевск, Свердловская область Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12" |
Информация о проекте
Название проекта Девиз, слоган, цитата
|
Математика! Будем знакомы! Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика? (Б. Фраклин) |
Краткая аннотация |
Математика в школе кажется одной из трудных наук. Но мало кто из ребят, да и родителей, знает, историю развития математики, сферы жизнедеятельности людей, которые не могут обойтись без этой науки. Работа над проектом планируется вестись во внеурочное время.
Цель проекта: активизация творческой деятельности учащихся и их родителей, развитие ключевых компетенций обучающихся через самостоятельную, познавательную и исследовательскую деятельность. Задачи:
В процессе реализации проекта ученики узнают сферы деятельности, где встречается математика. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение практических заданий. Во время работы над проектом у учащихся и родителей будут сформированы представления о многогранности науки математики; можно будет узнать историю развития математики; показать учащимся математику в искусстве; формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами и с сервисами web 2.0 |
Предметная область Межпредметные связи Возраст участников Приблизительная продолжительность проекта |
Математика информатика и ИКТ, история, искусство, русский язык, литература команда, состоящая из учащихся 5 - 6 классов и родителей. 8 недель
|
Основа проекта
Образовательные стандарты |
Учебно-исследовательский проект «Математика! Будем знакомы!» может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области «Математика» (информатика, история, искусство) в 5 - 6 классах, опираясь на примерную основную образовательную программу основного общего образования (с. 88 (математика), 96 (информатика), 115 (изобразительное искусство, 119 (музыка)) Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку вместе с родителями ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете. В процессе проекта будут совершенствоваться основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение формулировать цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и ее оценку, взаимодействовать с родителями, педагогом и сверстниками в учебном процессе. Будут формироваться навыки взаимо - и самооценки, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки (с. 25 -28 примерной основной образовательной программы основного общего образования). Участники получат возможность:
|
Планируемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - владение знаниями о математике в целом, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; - креативность мышления, инициатива, находчивость при моделировании математических задач; - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; - умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в различной форме; - умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; - формирование развития компетентности в области использования ИКТ; умение
- представление о математике как науке, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления; - умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; - умение проводить исследование под руководством учителя - нацеливание на осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - умение применять полученные знания для решения практических задач. |
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос | Какова роль математики в развитии человечества? |
Проблемные вопросы учебной темы |
1. Применяем ли мы в современном мире древние системы счисления? 2. Повлияло ли развитие математики на развитие мира? 3. Какие открытия великих математиков мы используем в современном мире? Где и как? 4. Могут ли существовать друг без друга математика и изобразительное искусство? 5. Есть ли связь между музыкой и математикой? 6. Можно ли описать математику словами? |
Частные вопросы учебной темы | 1. Как люди научились считать? 2. Есть ли другие цифры, кроме арабских? 3. Можно ли выполнять действия с римскими числами? 4. Чем прославились великие математики? 5. Какими изобретениями древних математиков мы пользуемся сейчас? 6. Какую роль играют дроби в музыке? 6. Могут ли существовать друг без друга математика и изобразительное искусство? 7. Знаете ли вы книги, где встречается математика? |
План оценивания
до проекта |
Регистрационная форма для ученика |
в ходе проекта |
Критерии оценивания: |
по окончании проекта | |
Описание методов оценивания |
Для выявления первоначальных представлений и определения потребностей учащихся при проведении стартовой презентации обсуждаются основополагающий и проблемные вопросы. здесь же ученики начинают заполнение таблицы "З-И-У-К". Столбик "Узнали" заполняется после завершения проекта. В примечании ученики могут написать, как проходил процесс познания. Для развития самостоятельности и взаимодействия учащиеся ведут дневник прохождения, где каждый участник отмечает свои достижения и отслеживает свой вклад в общее дело после каждого этапа. Взаимооценивание команд позволяет скорректировать свою деятельность, критично относится к результатам собственного труда. Наблюдение за ходом продвижения команды идет на основе таблицы продвижения команд. Критерии оценивания заданий каждого этапа, помогут учащимся спланировать ход выполнения задания, распределить роли, выполнить и правильно оформить задание, опубликовать на странице команды. Критерии оценивания итоговых работ рассматриваются при знакомстве с заданиями каждого этапа на странице этапа на сайте. В конце каждого этапа для рефлексии предлагается принять участие в обсуждениях на форуме. В конце проекта проводится рефлексия. Учащиеся и родители дают самооценку своей работы, отвечают на вопросы анкеты для учащихся и анкеты для родителей и пишут отзывы о проекте. Рефлексия для координаторов команд - заполнение итоговой анкеты при подведении итогов работы проекта. Более подробно о системе формирующего оценивания в УСП см. на странице План оценивания |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Навыки: - работы с ПК; - поисковлй работы в Интернете; - умение работать в группе; -выполнять работу по инструкции; - самостоятельной работы. Начальные знания и умения: - работа с сервисами Google; |
План проведения проекта |
Подготовительный этап
Основной этап проекта Самостоятельная работают учеников над поиском информации, используя разные источники; учитель организует деятельность, направляет и поддерживает учеников, организует работу по формирующему оцениванию.
Заключительный этап Проведение анкетирования, направленное на выявление приобретенных знаний по теме и умений работать в коллективе.
Более подробно план отражен на странице План проекта |
Продукты проектной деятельности детей |
Презентация "Сначала появился счет" (презентации гугл) Лента времени (Dipiti) Галерея великих математиков и их открытия" (совместная презентация) Математическая галерея (on-lain газета) Сборник математических произведений (документ гугл) |
Форма проведения | Учебный сетевой проект (внеурочная работа) |
Правила для участников |
- Читайте инструкции, пользуйтесь обучающими ресурсами! - Смотрите на образцы и делайте еще лучше! - Задавайте вопросы! Обращайтесь за помощью! - Помогайте друг другу! - Делитесь открытиями! Материалы для дифференцированного обучения Ученик с проблемами усвоения учебного материала Ученик, для которого язык преподавания не родной Одаренный ученик |
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала Ученик, для которого язык преподавания не родной Одаренный ученик |
Такие дети могут выступать в роли консультантов, могут выполнять дополнительные задания. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование |
Компьютеры с выходом в Интернет, принтер, сканер, проектор или панель для просмотра презентаций |
Программное обеспечение | Веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, MS Office. |
Материалы на печатной основе | Учебники |
Другие принадлежности, если необходимо |
Документы формирующего оценивания |
Информационные источники в Интернете | |
Web-сервисы |
Сервисы Google |
Организация взаимодействия с координаторами команд | urevnadn@gmail.com |
Примечания авторов проекта |